Пятница, 17.05.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ВОЛКОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА. Отдаю любовь детям.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Пернатые друзья

МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа»

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

(театрализованное представление-праздник)

Подготовила и провела Волкова Л.Г.

с.Федосеевка

Учитель.

В течение зимних месяцев мы с вами наблюдали за птицами, угощали их различным кормом.

Каким? Ученики:

-   семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев;

-   конопля - универсальный корм для всех птиц;

-   просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки;

-   арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов;

-   веники, лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.

Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели. А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

Учитель.

Я уверена,  ребята,  что  за лето  вы  припасете  достаточное  количество различного корма, чтобы птицы зимой были сыты.

Учитель.

Охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства.

Ученик.

Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.

Давайте послушаем последние новости, которые принесла сорока, и узнаем, какие жалобы пишут зимой лапками, носиком, хвостиком птицы на снегу.

Появляются дети в шапочках, на которых изображены разные птицы. Разыгрывается сценка «Жалобы на сугробе»

Сорока. Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам прекрасную столовую - большую, бесплатную, с самообслуживанием - устроили, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут! Привередничают и капризничают.

Чечетка (лапками на снегу наследила). Семечки и конопля в столовой недавленые! Клюв свихнешь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке!

Большая синица. Сало салу рознь! Могли бы вывешивать и несоленое, у нас от соленого животы болят!

Пухляк (коготком нацарапал). Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли!

Овсянка. Осталась голодная, обед ветром сдуло! Кто сделал кормушку без

бортиков? Ветер у него в голове.

Снегирь (хвостом начертил). Где семена сорняков? Где рябина, калина и бузина? Где арбузные и дынные семена?

Сорока. Тра-та-та-та! Ой, что-то будет, ой, кто-то рассердится!

Ученик.

Вы, ребята, наверное, уже догадались, что каждый из нас должен стать настоящим, верным другом птиц. А как это сделать, мы сейчас узнаем.

Подготовленный ученик рассказывает текст «Волшебная полочка».

Я повелитель птиц! Захочу - и птицы сами ко мне прилетят. Захочу - прилетят голуби и воробьи. Захочу - синицы. Захочу - явятся красногрудые снегири и хохлатые свиристели. Все явятся - стоит лишь захотеть!

Нет, я не волшебник. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

На вид полочка очень проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Надо только сделать ее, а потом выставить за окно, насыпать крупы и крошек. И полочка сразу станет волшебной. На нее сразу же прилетят голуби и воробьи.

А если вы положите на полочку кусочек несоленого сала или кожуру от него, к вам прилетят синицы. А положите кисти рябины - слетятся свиристели и снегири.

Учащиеся исполняют песню «Доброе дерево» на слова В. Орловой. Муз Е. Рыбкиной.

Учитель.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной    Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села и города. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети рассказывают стихотворение 3. Александровой «Птичьи песни».

Пусть нам поют без нот

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят -

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет-

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять! -

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Учитель.

Наблюдайте  за   пернатыми, слушайте   их, помогайте им.  Птицы    приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц.

Звучит музыка. На фоне музыки ученик заканчивает праздник.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки ...

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!


Театрализованное представление - праздник

«Наши пернатые друзья»

Цели.

           Закрепить знания учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года, а особенно зимой; расширить знания учащихся интересными сведениями о жизни птиц, питании; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Оборудование.

Иллюстрации и рисунки с изображениями птиц, плакаты: «Птичьи следы», «Формы клювов птиц»; шапочки для «Живой газеты о птицах», выставка книг о птицах; грамзаписи «Утро в лесу», и «Голоса птиц».

Таблица «Перелетные, оседлые, кочующие птицы».

Учитель.

Здравствуйте ребята! Мы поздравляем вас и наших гостей с весенним праздником - Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Вы готовитесь к этому дню очень тщательно: делаете домики, кормушки и развешиваете их для привлечения птиц. Но давайте прежде выясним, кто же такие птицы.

Учитель включает грамзапись «Утро в лесу».

- Птицы - это песнь и. полет. Это голоса наших лесов, полей и гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы- - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот что такое птицы. Учитель.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте - апреле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц.

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые стремительные полеты, мелодичное пение.

С птицами - звонкоголосым соловьем, смелым соколом - связаны самые поэтические образы в народном творчестве.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой -тайной ежегодных перелетов птиц.

Учитель.

Птичья осень начинается довольно рано, еще в августе. Раньше всех от нас улетает чечевица - красногрудая птичка, ростом с воробья, которая смешно кричит «Ви-тю-видел?». А затем нас покидают стрижи и ласточки. В октябре отбывают дрозды, зарянки, грачи. Пролетают с севера стаи гусей и уток. К концу октября покидают нас все перелетные птицы. А в народе примечают: ранний отлет птиц предвещает скорое наступление холодов.

Но не все птицы покидают нас. Остаются синицы, поползни, сойки, сороки, вороны, голуби, воробьи ... А в ноябре появятся гости с севера -снегири, щеглы, чечетки, свиристели.

Ученик.

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Пусть метель, как старый мельник, Белит сосны, белит ельник –

Много ягод свиристелям

Заготовил можжевельник...

Есть крушина, есть калина,

А в колхозе, у овина,

Стынет в инее рябина.

Как пришла пора метелей,

Налетели свиристели,

Заскрипели, засвистели...

Учитель.

Все эти птицы кочующие. Закончив гнездовые дела, они собираются в небольшие стайки - и в путь, корм искать. Найдут птицы богатое кормом место, задержатся здесь, а потом дальше отправляются. Синицы, поползни, сойки, снегири могут и не кочевать, а жить оседло, если корма хватит.

Попробуйте объяснить, почему птиц можно разделить на три группы. Вывешивается схема:

Птицы

Перелетные           оседлые            кочующие

Ученики.

Перелетные птицы прилетают к нам из южных стран, высиживают летом птенцов, а осенью отправляются зимовать на юг, например жаворонки, дрозды, грачи.

Оседлые птицы живут у нас круглый год, например воробьи, вороны, сороки. Кочующие птицы передвигаются с места на место в поисках корма, например поползни, сойки.

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (28.03.2013)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz