Пятница, 17.05.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

ВОЛКОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА. Отдаю любовь детям.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2013 » Август » 17 » патриоты
09:07
патриоты

 

         В современном мире, когда размываются границы государств, когда происходит всеобщая европеизация общества, когда жизнь российского общества становится все больше ориентированной на Запад, актуальным становится вопрос о сохранении русского национального самозознания. Следовательно воспитание гражданственности и патриотизма становится первостепенной задачей формирования подрастающей личности. Другими словами- патриотизм становится важнейшей составляющей духовного воспитания россиян.

         Родина — не политический режим, не президент, и, конечно, не реформы. Родина- это мама, папа, это родной дом, это любимый человек, это друзья, это самое любимое место на земле, это любимый поэт, это горечь поражений и радость побед, это слезы, боль, и это облегчение при виде любимых глаз. Все это небольшие крупицы одной большой Родины. И, на мой взгляд, патриотизм — это умение видеть в этих крупицах ту Родину, которая вскормила и воспитала каждого из нас. Именно эти мысли хочется всегда донести своим обучающимся в процессе работы в данном направлении.

         На опыте я убедилась, что краеведческий материал вызывает большой интерес у обучающихся начальной школы: постоянно интересуются происхождением географических названий нашего края, возникновением исторических памятников, ролью нашей области и Старооскольского округа в историческом развитии страны.

         При реализации воспитательной цели важно формирование нравственных качеств обучающихся, т. е. нравственного отношения к себе, людям, природе. Одной из сторон этого вида воспитания является развитие чувства патриотизма.

         За 24 года работы в школе я поняла, что учитель должен строить свою работу так, чтобы учащимся был интересен материал о стране, родном крае, чтобы они пытались сами подбирать и осознавать материал, анализировать и делать самостоятельные выводы о том, что же такое Родина в их понимании. Должны понимать, зачем изучают историю страны, в которой они родились, и крае, в котором живут. Без прошлого нет будущего.

         Сегодня патриотические чувства у большинства подрастающего поколения отсутствуют.  Это обосновано, прежде всего, усложняющимся социальным положением обльшинства россиян. Некоторые под словом Родина понимают денежные ценности. Да, мы должны жить достойно, но не следует путать материальные богатства с чувством любви к стране, в которой мы родились и в которой живем. Надо понимать, что патриотизм к Родине идет от материнского тепла, от той есенинской березы у дома, от тех хороших и верных друзей, которые окружают нас.

         Особенно остро стоят сегодня проблемы памяти и нравственности. На мой взгляд, решение этих основных проблем поможет решить все остальные. Общество движется вперед по пути прогресса, но без духовного обновления не возможно добиться других преобразований. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем достичь желаемых результатов. Одно из главных задач учителя на сегодня является воспитание гражданина своего Отечества. И именно воспитание  наравственно-патриотических чувств считаю одной из приоритетных задач в свой работе.

         Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

         Для каждого человека понятие «отчий дом» связано со своей семьей, своим домом, с детством. «Иваны, не помнящие родства ...» - так говорили о людях, которые не знали своих предков. Не к лицу нам не знать имя прабабушки, гадать, от кого унаследовали способности и увлечения. К тому же стоит помнить непреложный закон: забудешь ты-забудут и тебя.

         Интерес к тому, что ближе всего, - основа интереса ко всему остальному. Это  помогает составить общие представления о мире, обществе, о взаимосвязях явлений и времен. Знание родного края — основа, на которой только и может осуществляться рост культуры всего общества.

         За последнее время в общественном  сознании возрос интерес к истории своего края. Большое значение имеет сегодня изучение и сохранение традиций края, что является основой краеведческой работы.

         Я занимаюсь со своими детьми  в данном направлении как  во внеурочное время, так и на отдельных уроках, так как мне самой подуше эта работа. Я выбрала два пути сбора историко-краеведческого материала:

-       втречи с участниками и свидетелями исторических событий,

-       экскурсионный путь сбора материалов краеведения.                

Эта работа заинтересовала и меня и детей. А нашей традицией стало возложение цветов к памятнику вогибших воинов не только в день Победы, в день освобождения города Старого Оскола, но и  1 сентября. Мы посетили многих ветеранов, побеседовали с ветеранами, выполнили их просьбы. Дети задавали наперебой вопросы и видели у морщинках глаз ветеранов боль, затаившуюся при упоминании о войне, не дай бог..., говорили ветераны, будто сговорившись, а дети поглядывали друг на друга. «Перед вами очевидцы той, Великой Отечественной» - говорю я им, наши потомки уже не встретятся с ними, гордитесь, что вы видите их живых и слушаете, как доставалась победа. Я чувствую, что не напрасны наши встречи и слезы выступают на глазах, когда видишь очевидцев той страшной войны. А 9 мая дети видят, как на наших глазах редеют ряды ветеранов. Многие уже не в состоянии прийти к памятнику, а некоторых уже и нет в живых. Приглашали ветеранов на литературно-музыкальную композицию    ----.

5 февраля в день освобождения города Старого Оскола пригласили ветерана войны, который освобождал нашу Старооскольскую землю от врага, ветеранов тыла, детей войны и устроили им в классе небольшой концерт.

А 23 февраля ежегодно приглашаем в гости воинов, воевавших в  Афганистане и Чечне, и бывших военнослужащих (дедушек наших обучающихся). С интересом ребята слушали их, рассматривая фотографии.  И им очень хотелось быть похожими на своих дедушек.

Знакомство младших школьников с родным городом, селом, с ветеранами, родной страной- процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно добиться только в процессе систематической работы.

При этом решаются следующие задачи:

-       познакомить обучающихся с городом Старый Оскол и родным селом, с Белгородской областью; географическим положением, промышленностью, культурой, памятниками истории, жителями- знаменитыми земляками;

-       формировать привычку к посещению музеев, библиотек, учить обучающихся ориентироваться в своем селе;

-       воспитывать уважение к культуре своего народа, его обычаям, к знаменитым землякам-  старооскольцам;

-       прививать любовь к родной природе,  селу, городу,  родной стране, Родине, своему Отечеству;

-       воспитывать интерес к изучению истории и краеведению.

         Все задачи стараюсь выполнять постепенно, не спеша.

Начиная с 1 класса, знакомлю детей с  селом, городом,  их достопримечательностями. Посещаем памятники погибшим воинам в Великой Отечественной войне нашего села и города, аллею Славы, памятник маршала Г.К. Жукова, памятник генералу  Н.Ф. Ватутину.

         Глубоко убеждена, что музей-сокровишница овеществленной человеческой памяти. Во все периоды существования общества музей служил народу источником знаний, пополнял его духовные силы, сохранял коллективную память, обогощал и развивал интеллект нации.

         В своей работе с детьми — посещение музеев обязательно.  Мы частые гости  в школьном краеведческом музее, где представлена богатая экспозиция, посвященная освбождению Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. Моих детей не оставляет равнодушными  представленные в нем оружие времен войны, ордена и медали, предметы солдатского обихода. Также часто с детьми посещаем и Сатрооскольский краеведческий музей, где ребята знакомятся со многими старинными вещами, одеждой, предметами быта. Их взору открыты были русская печь, чугуны, лапти, люлька, увидели патефон, старинный утюг и многое другое. Большое любытство вызвал макет крепости Старого Оскола. Заинтересовал военный зал. Сражение под Прохоровкой вошло в историю Великой Отечественной войны как «Курская дуга». Кровью была полита белгородская и курская земля. Все, кто приезжают в Белгород считают своим долгом посетить эти места и поклониться защитникам нашего Отечества. Поэтому нам нельзя не побывать в этих святых местах и не поклониться  павшим в боях, так мы с обучающимися побывали в историко-краеведческом музее города Белгорода и в крупнейшем в стране музее-диораме «Огненная дуга», побывали на Прохоровском поле и в храме Петра и Павла. Знакомимся с разными уголками нашей области.

         Не зная истории, нельзя полюбить в полной мере свою страну, свою Родину. Россия- родина для многих. Но для того, чтобы считаться ее сыном или дочерью, необходимо щутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру страны как свои собственные. И тогда детская душа может прикоснуться к тому волшебному источнику, из которого потом всю жизнь будешь черпать живительную влагу — любовь к своей Родине. Академик Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов- авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи ...».

         Систематическая работа в данном направлении формирует у детей гражданскую позицию, расширяет общий кругозор детей, помогает воспитывать гражданина и патриота. Они учатся не только любить и знать свое село, свой город, но и понимать его, беречь.

         Проведенные занятия и мероприятия, поездки экскурсии дают свои положительные результаты. Ребята не только получили знания о городе, селе, событиях военных лет, но у них пробудился и интерес к своей малой родине. За это время обращались к газетам, книгам, находя в них информацию о родном крае и его истории.

Какой будет Россия завтра во многом зависит от того, как мы сумеем воспитать подрастающее поколение, которому суждено сохранять и продолжать национальную культуру, ее духовно-нравственные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 475 | Добавил: nata | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz